Корзина
726 отзывов
Интернет-магазин "Moy Butik"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380669996166
+380675199904
Корзина
влево
  • Дневники 1973-1983. Протопресвитер Александр Шмеман, фото 2
  • Дневники 1973-1983. Протопресвитер Александр Шмеман, фото 3
вправо
Дневники 1973-1983. Протопресвитер Александр Шмеман

Дневники 1973-1983. Протопресвитер Александр Шмеман

  • В наличии

690 грн.

Купить
+380669996166
  • +380675199904
  • +380937496320
  • График работы
  • Адрес и контакты
возврат товара в течение 14 дней бесплатно
Дневники 1973-1983. Протопресвитер Александр Шмеман
Дневники 1973-1983. Протопресвитер Александр ШмеманВ наличии
690 грн.
Купить
+380669996166
  • +380675199904
  • +380937496320
Описание
Характеристики
Информация для заказа
Отзывы о товаре
Дневники. 1973–1983. Протоиерей Александр Шмеман, Издательство: Русский путь, 2009 г. 720 стр. Переплет твердый. Бумага офсетная (с иллюстрациями). Размер: 222 х 160 х 34 мм. Вес: 905 гр. Дневники. 1973–1983. Протопресвитер Александр Шмеман. Сост., подгот. текста У. С. Шмеман, Н. А. Струве, Е. Ю. Дорман; Предисл. С. А. Шмемана; Примеч. Е. Ю. Дорман. — 3-е изд. Восемь тетрадей дневников одного из самых значительных деятелей Церкви XX столетия, проповедника и богослова протоиерея Александра Шмемана (1921–1983) — не «простая регистрация событий последних десяти лет его жизни», но возможность «оставаться хоть на краткое время наедине с самим собой», «не раствориться без остатка в суете». Все явления повседневности, многочисленные впечатления, собственная жизнь, литература и политика соотносятся о. Александром с высшими ценностями, подвергаются религиозному осмыслению. Разносторонность интересов о. Александра, глубина и тонкость суждений делают его «Дневники» интересными самым разным кругам читателей. ПРЕДИСЛОВИЕ После кончины протопресвитера Александра Шмемана в столе его кабинета в Свято-Владимирской семинарии, где он был деканом, были найдены восемь тетрадок, исписанных его рукой. Этот дневник отец Александр вел с 1973 года с небольшими перерывами вплоть до начала последней болезни. Писал он по-русски, на языке, который был ему родным с детства, проведенного в «русском» Париже. Дневник отца Александра — нечто гораздо большее, чем простая регистрация событий последних десяти лет его жизни. Он отражает всю его жизнь (кадетский корпус в Версале, французский лицей в Париже, Свято-Сергиевский богословский институт, переезд в Америку, Свято-Владимирская семинария в Крествуде, церковная деятельность…), его интересы (при огромной занятости он поразительно много и широко читал, выписывая в дневник целые абзацы из особенно заинтересовавших его книг), «несет» его мысли, сомнения, разочарования, радости, надежды. Всякий дневник, особенно такой последовательный, как у отца Александра, вызван не внешними побуждениями, а внутренней необходимостью. Перед нами — часто сугубо личные, сокровенные записи. Декан Свято-Владимирской семинарии, под его руководством превратившейся в одну из наиболее крупных богословских школ православного мира, почти бессменный секретарь Совета епископов Американской Митрополии (ставшей, опять же под его воздействием, в сотрудничестве с отцом Иоанном Мейендорфом, автокефальной Православной Церковью в Америке), проповедник и богослов, отец троих детей с многочисленными внуками, отец Александр к тому же находился в беспрестанных разъездах для чтения проповедей и лекций, еженедельно вел ряд программ на радио «Свобода» для России. Трудно себе представить более наполненную жизнь, и дневник в первую очередь был для него возможностью оставаться хоть на краткое время наедине с самим собой. Сам отец Александр так написал об этом: «Touch base — вот в моей суетной жизни назначение этой тетради. Не столько желание все записать, а своего рода посещение самого себя, «визит», хотя бы и самый короткий. Ты тут? Тут. Ну, слава Богу. И становится легче не раствориться без остатка в суете». И еще: «…записать хочется не для «рассказа», а, как всегда, — для души, то есть только то, что она, душа, ощутила, как дар, и что годно, следовательно, для «тела духовного"». Дневник отца Александра неизменно поражает широтой своего охвата. Им увлечется и ценитель литературы, и любитель политики, встретив тонкость суждений на самые разные темы, но прежде всего поражает глубина религиозного осмысления жизни. Все повседневные, частные явления, все многочисленные впечатления и оценки возведены к главному, к тому высшему смыслу, который вложен в замысел Божий о творении. И над всеми противоборствами и огорчениями, над всей критикой и обличениями основная тональность дневника — радость о Господе и благодарность Ему. В дневнике упоминаются очень многие люди — это и учителя в кадетском корпусе, и профессора Свято-Сергиевского института, его друзья и наставники, коллеги по Свято-Владимирской семинарии, студенты, знакомые, представители всех «трех эмиграций» — круг общения отца Александра был чрезвычайно широк. Ему были интересны все люди. Он следил за событиями в России, радовался начинающемуся там духовному возрождению, которому и сам способствовал — регулярными передачами на радио «Свобода» и, конечно, своими книгами. Свою последнюю книгу, «Евхаристия. Таинство Царства», он сразу писал по-русски как дань земле, которую никогда не видел, но всегда считал своей. И, конечно, дневник позволяет увидеть глазами отца Александра его близких — жену Ульяну Сергеевну (в дневнике он так написал о ней: «В субботу — Льяне пятьдесят лет! Целая жизнь, и какая счастливая жизнь, вместе!»), дочерей Анну, Марию и сына Сергея (опять приведем его слова: «Каких удивительных, хороших детей дал мне Бог») и их семьи, брата Андрея и многих других. Диагноз смертельной болезни был поставлен отцу Александру в сентябре 1982 года. В течение нескольких месяцев в дневнике не появлялось новых записей, и только 1 июня 1983 года отец Александр последний раз открыл свой дневник. Он написал о той «высоте», на которую подняла его болезнь, о любви и заботе близких и закончил дневник словами: «Какое все это было счастье!» Шесть месяцев спустя, 13 декабря 1983 года, окруженный близкими, отец Александр умер у себя дома в Крествуде. Последние слова, которые он ясно произнес, были: «Аминь, аминь, аминь». Сергей Шмеман СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКИ. 1973–1983 Тетрадь I январь 1973 – ноябрь 1974 – 9 Тетрадь II ноябрь 1974 – август 1975 – 127 Тетрадь III август 1975 – май 1976 – 201 Тетрадь IV май 1976 – май 1977 – 277 Тетрадь V май 1977 – октябрь 1979 – 377 Тетрадь VI октябрь 1979 – январь 1981 – 477 Тетрадь VII февраль 1981 – июнь 1982 – 563 Тетрадь VIII июнь 1982 – июнь 1983 – 647 ПРИЛОЖЕНИЯ Прот. Иоанн Мейендорф. Жизнь с избытком – 655 Последняя проповедь, произнесенная прот. Александром Шмеманом 24 ноября 1983 г. за Литургией в День Благодарения – 661 _______ Указатель имен – 662
Основные
Производитель  Издательство Русский путь
Язык изданияРусский
Дополнительные характеристики
Ширина16.0 мм
Длина22.0 мм
ТематикаДуховные беседы и проповеди
Количество страниц720.0
Тип поверхности бумагиОфсетная
Вид переплетаТвердый
Год издания2009
СостояниеНовое
  • Цена: 690 грн.
Отзывы о товаре